регистрация        
   
На главную Назад Email
 
 
На главную
 

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ЖАЛОБАМИ

1 Заявитель, при несогласии с решением по его заявке на подтверждение соответствия продукции, приостановлением действия сертификата соответствия, решением об аннулировании сертификата и по другим вопросам, касающимся подтверждения соответствия, направляет в ОПС апелляцию в письменном виде не позднее одного месяца после получения извещения о принятом решении.
2 Апелляция рассматривается апелляционной комиссией гарантирующей объективность проведения апелляционного процесса путем привлечения специалистов заявителя, назначенной приказом.
3 При рассмотрении апелляций комиссия должна иметь следующие документы:
- апелляцию заявителя;
- переписку по спорному вопросу между заявителем, испытательной лабораторией (центром) и (или) ОПС;
- протокол испытания (при необходимости);
- техническую документацию на продукцию (при необходимости).
- официально представленное дело апеллянта (при необходимости).
4 О дате рассмотрения апелляции заинтересованные стороны уведомляются заблаговременно в письменном виде.
5 Апелляционная комиссия принимает решение большинством голосов открытым голосованием.
6 Члены апелляционной комиссии подписывают протокол, который ведется во время заседания.
7 Решение апелляционной комиссии, включая причины принятого решения, сообщается заявителю в течение 10 дней после проведения заседания.
8 Решение считается принятым, если в течение одного месяца не поступило возражений в ОПС по данному вопросу.
9 Сторона, подавшая апелляцию, несет все расходы, связанные с подачей и рассмотрением апелляции.

Права и обязанности изготовителей (исполнителей), продавцов продукции в сфере подтверждения соответствия

1. Изготовители (исполнители) и продавцы продукции вправе:

1) выбирать форму и схемы подтверждения соответствия, предусмотренные для данной продукции, требованиям, установленным техническими регламентами;
2) обращаться в любой орган по подтверждению соответствия, область аккредитации которого распространяется на заявляемую продукцию;
3) применять знак соответствия государственной системы технического регулирования в сфере подтверждения соответствия к продукции, прошедшей обязательное подтверждение соответствия, если это предусмотрено выбранной схемой подтверждения соответствия;
4) обращаться в уполномоченный орган с жалобами на неправомерные действия органов по подтверждению соответствия и аккредитованных лабораторий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) обращаться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

2. Изготовители (исполнители), продавцы продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, обязаны:

1) обеспечить соответствие продукции требованиям, установленным техническими регламентами;
2) обеспечить проведение подтверждения соответствия продукции;
3) обеспечить условия для проведения инспекционного контроля продукции, прошедшей подтверждение соответствия, если это предусмотрено выбранной схемой подтверждения соответствия;
4) реализовывать продукцию только после подтверждения соответствия;
5) при проведении государственного контроля предоставлять заинтересованным сторонам необходимую информацию, сертификаты соответствия (копии сертификатов соответствия), декларации о соответствии (копии деклараций о соответствии) продукции;
6) указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;
7) приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек либо действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено, аннулировано или прекращено;
8) извещать орган по подтверждению соответствия об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции;
9) приостанавливать производство продукции, не соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами, по результатам подтверждения соответствия.